27.12.2019 Ошибки при подборе автозапчастей
Ошибки заказа автозапчастей могут значительно продлить время ремонта и доставить немало неприятностей. При подборе деталей следует соблюдать определенные правила.

Невозможно представить себе современную жизнь без автомобилей. Производители стараются предложить максимально надежные транспортные средства, покупатели ищут машины, которые нечасто ломаются. Тем не менее, любая техника со временем требует ремонта, не исключая автомобильную.

Почему возникают ошибки заказа автозапчастей?

Замена комплектующих может потребоваться в нескольких случаях. Это естественный износ деталей, повреждение в результате неправильной эксплуатации или некачественного дорожного покрытия, установка бракованных компонентов во время сервисного обслуживания, аварии.

В любой из перечисленных ситуаций автолюбителю приходится покупать нужные комплектующие. Для этого проще всего воспользоваться услугами интернет-сервисов и магазинов, но здесь важно избежать ошибок заказа автозапчастей.

Такие ошибки бывают связаны с различными факторами:

1. Непрофессиональный подход работников компании – возможна отгрузка запчастей, несоответствующих заказу;
2. Попытки сэкономить за счет самостоятельного выбора деталей – при отсутствии опыта ошибки подбора автозапчастей неизбежны. Этот вопрос лучше доверить профессионалам;
3. Выбор запчастей «на глаз» - все комплектующие должны подбираться по определенным параметрам, иначе они просто не подойдут к автомобилю;
4. Замена оригинальных или просто качественных деталей самыми дешевыми – этот вариант тоже следует считать ошибкой, поскольку подобная «экономия» в результате может обойтись очень дорого. Некачественные запчасти иногда наносят серьезный вред агрегатам и механизмам;
5. Игнорирование способа крепежа детали – каждая запчасть должна устанавливаться определенным способом. Бывает, что деталь подходит к машине, но установить ее физически невозможно из-за стоящих слишком близко узлов или по другим причинам.

Для подбора комплектующих существуют специальные каталоги. Но и это не гарантирует отсутствия ошибок подбора автозапчастей, ведь таким каталогом нужно еще правильно воспользоваться. К тому же многие компании используют внутренние складские каталоги и списки кросс-референций, не содержащие полной и достоверной информации о детали, ее совместимости с определенными моделями автотехники и прочими характеристиками.

Как подобрать нужные комплектующие?

Есть несколько способов избежать ошибок заказа запчастей:

1. Назвать продавцу точные данные автомобиля – марку, год выпуска, тип комплектации и прочие доступные данные;
2. Найти на детали номер (код) – такое цифровое и буквенное обозначение позволяет однозначно идентифицировать любую деталь;
3. Предоставить продавцу VIN номер машины – такая нумерация есть у каждого автомобиля. Это 17-значное кодовое обозначение, в котором зашифрованы основные данные об авто. Найти код можно в техпаспорте либо регистрационном свидетельстве, обозначается он и на самой машине. Большинство электронных каталогов дают возможность поиска подходящей запчасти именно по такому номеру;
4. Можно попытаться найти деталь по названию, но здесь возможны проблемы с выбором оптимальной модификации.

Минимизировать ошибки заказа автозапчастей позволяет сотрудничество с проверенным поставщиком комплектующих. Ремонт машины при отсутствии необходимых деталей останавливается, весь процесс затягивается. Чтобы не терять время и максимально быстро решить вопрос с восстановлением работоспособности автомобиля следует уделить должное внимание правильному подбору запасных частей.
03.07.2019
Перечень самых популярных авто в России